hit.ua -->

Украина разработала Концепцию госпрограммы развития автотранспорта до 2014 г.

Дата публикации: Апр 24th, 2009, категория: Транспорт.

Минтранссвязи Украины завершило разработку проекта постановления КМУ Об одобрении Концепции Государственной целевой программы развития автомобильного транспорта на 2009—2014 годы.
Концепция определяет основные приоритеты, направления и стратегические задачи развития автотранспорта, направленные на обеспечение нужд национальной экономики и населения в эффективных, безопасных, высококачественных автотранспортных услугах.
Предусматривается создание условий для повышения эффективности, качества и безопасности перевозок, конкурентоспособности отечественного автотранспорта на европейском транспортном пространстве, уменьшения уровня техногенной нагрузки на окружающую природную среду.
Основные стратегические направления развития автотранспорта на долгосрочный период:
— усовершенствование ценового и налогового регулирования и повышение качества транспортных услуг путем:
— разработки и внедрения механизма выплат адресных дотаций отдельным категориям граждан на льготный проезд автотранспортом на городских и пригородных автобусных маршрутах и выплаты денежной компенсации за льготный проезд на междугородных автобусных маршрутах вместо имеющейся системы компенсации потерь доходов автомобильным перевозчикам вследствие перевозки льготных категорий пассажиров;
— внедрения рыночных механизмов тарифной политики;
— внедрения порядка формирования и регулирования тарифов на услуги пассажирского автотранспорта по видам перевозок на основе стандартов бухучета;
— оптимизации условий налогообложения хозсубъектов на рынке транспортных услуг;
— снижения ставок или освобождения от уплаты ввозной пошлины при ввозе отдельных типов ТС, которые не производятся в Украине;
— усовершенствования механизма начисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств;
— создания системы организации безналичных расчетов между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и перевозчиками за перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах и экспериментального ее внедрения;
— создания в городах, где будет проходить финальная часть чемпионата Европы 2012 г. по футболу, коммунальных АТП пассажирского автотранспорта и закупки для них необходимого количества городских автобусов большой вместимости и автобусов повышенной комфортности для междугородных и международных перевозок для обслуживания участников и гостей этого мероприятия;
— создания благоприятных условий для стимулирования ускоренного обновления автоперевозчиками парка подвижного состава и оптимизации его структуры в соответствии с нуждами настоящего, использования новейших транспортных технологий и информационных систем;
— организационное обеспечение функционирования автотранспорта путем:
— усовершенствования организации нерентабельных, социально значимых услуг автотранспорта, в т.ч. перевозок пассажиров в сельской местности;
— внедрения государственного механизма организации перевозок пассажиров с ограниченными физическими возможностями;
— усовершенствования госрегулирования деятельности автостанций, правовых отношений между автоперевозчиками, владельцами автостанций и местными органами исполнительной власти;
— внедрения единой системы госрегулирования деятельности по перевозкам пассажиров на такси, правил таких перевозок, требований, квотирования, внедрения государственной перерегистрации автомобилей, оснащаемых оборудованием для работы на такси, ограничения допуска к предоставлению услуг по перевозке на такси автомобильных самозанятых перевозчиков, работающих по совместительству;
— оптимизации структуры всех видов пассажирского транспорта общего пользования в городах с населением свыше 300 тыс. жителей;
— внедрения экономических механизмов относительно поддержания конкурентоспособности национальных автомобильных перевозчиков;
— усовершенствования технологии перевозок, применения методов транспортной логистики, разнообразных форм централизованного транспортного обслуживания, обновления системы управления перевозками пассажиров и грузов, развития системы обслуживания транспортных средств и пунктов отдыха водителей;
— расширения комбинированных перевозок, разработки технологических схем взаимодействия в транспортных узлах;
— оптимизации сети автобусных маршрутов общего пользования;
— усовершенствования системы страхования на автотранспорте в части обязательного личного страхования от несчастных случаев на транспорте во время осуществления нерегулярных и специальных перевозок пассажиров;
— принятия мер по повышению квалификации кадров автотранспорта всех уровней и усовершенствования системы допуска автоперевозчиков к рынку транспортных услуг;
— инвестиционное развитие;
— повышение уровня безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом путем:
— создания Координационного совета по вопросам безопасности дорожного движения при КМУ;
— принятия и выполнения Государственной целевой программы повышения уровня безопасности дорожного движения;
— снижения уровня аварийности на дорогах путем повышения требований к автоперевозчикам, усиления контроля за соблюдением ими требований законодательства относительно безопасности дорожного движения;
— усовершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств и управленческого персонала;
— повышения требований к безопасности конструкции и контролю технического состояния транспортных средств согласно европейским нормам и стандартам в сфере безопасности дорожного движения;
— усовершенствования системы контроля за использованием рабочего времени и времени отдыха водителей;
— усовершенствования системы обеспечения безопасности перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
— техническое регулирование путем:
— внедрения гармонизированных с международным и европейским законодательством требований и процедур подтверждения соответствия транспортных средств, транспортных услуг и процессов технического обслуживания и ремонта;
— создания системы утверждения типа колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей к ним согласно требованиям европейского законодательства;
— внедрения технического регламента услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
— развития добровольных систем сертификации транспортных услуг, которые повышают имидж операторов рынка и предоставляют преимущества в конкурентной борьбе;
— усовершенствования системы технического регулирования в сфере безопасности, экологического влияния и энергопотребления автотранспорта путем оздания государственного научно-исследовательского испытательного центра перспективных технологий безопасного, экологически благоприятного и энергоэффективного автотранспорта как инструмента осуществления такого регулирования;
— экологическая и энергетическая безопасность путем;
— усовершенствования нормативно-правовой базы относительно охраны окружающей среды, энергосбережения, энергоэффективности и использования альтернативных видов топлива на автотранспорте;
— внедрения современных европейских технологий безопасного, экологически благоприятного и энергоэффективного автотранспорта; обеспечения инструментов контроля соответствия установленным требованиям и технической базы для функционирования эффективной системы госрегулирования с учетом опыта стран ЕС;
— поэтапного внедрения международных экологических норм Евро-3, Евро-4, Евро-5 для транспортных средств и моторного топлива;
— внедрения действенного и прозрачного механизма стимулирования потребления альтернативного моторного топлива, в частности биотоплива;
— усиления госконтроля за качеством топливных и смазочных материалов, которые используют для работы транспортных средств;
— европейская интеграция путем:
— адаптации к европейскому законодательству в отрасли автотранспорта, в частности относительно управления перевозками, регулирования рынка транспортных услуг, доступа к рынкам перевозок, повышения конкурентоспособности, предоставления госпомощи и фискальной гармонизации, безопасности движения, транзитных перевозок, пограничного контроля, технических требований к колесным транспортным средствам, транспортной статистике, экологическим и социальным требованиям согласно Соглашению об ассоциированном членстве Украины в ЕС;
— интеграции автотранспорта в Трансъевропейские транспортные сети согласно Европейской политике соседства, повышения эффективности использования транзитного потенциала Украины путем модернизации и дальнейшего развития национальной транспортной сети;
— внедрения требований международных конвенций и соглашений относительно перевозки опасных грузов (ДОПОГ) и скоропортящихся пищевых продуктов (СПС), режима работы и отдыха водителей (ЕСТР) к внутренним перевозкам.
www.trans-port.com.ua

 
-->
Войти
20 запросов, время генерации 0,230